вывеска
– Рио-сенсей, это что такое?! – возмущалась Ась погожим утром.
– Разве ты не видишь, Ась-сан, это наша новая вывеска, – старик с длинной седой бородой, удобно устроившись на крылечке, раскуривал трубку. – Я её сегодня утром закончил…
– Вывеска?! – миниатюрная блондинка захлебывается негодованием. – Вы же говорили, что рисуете мой портрет!
– Ну… да… – не спорит умудренный жизнью старец. – Он и остался там. Видишь, сбоку…
– Но ведь портрет это когда там я и только я! – как занпакто художника, Ась разбирается в терминах. – А здесь сплошь непонятные закорючки!
– Ась-сан… – владелец лавочки настроен крайне миролюбиво. Погода хорошая, клиентов пока нет, табак приятный, вот только Ась недовольна… – Если повесить над входной дверью только твой портрет, будущие клиенты могут ошибиться насчет профиля оказываемых нами услуг, – терпеливо объясняет мастер. – Для этого и нужна надпись, поясняющая чем мы занимаемся. А твой портрет на вывеске – это лицо нашего заведения!
– Лицо? – Ась скептически рассматривает вывеску. – Пока больше похоже, что вы рисовали ножки. Конечно симпатичненько получилось, Рио-сенсей, но, как вы говорите, «клиент не должен ошибиться в профиле услуг». Так что вы сегодня нарисуете новую вывеску!
Прекрасный денек закончился, не начавшись, и Рио-сенсей, грустно вздохнув, отправляется за красками и кистями.
Ась никак не хочет смирно сидеть и позировать.
– А что где будет? – заглядывает она через плечо, когда мастер только разметил угольком контуры фигуры.
– Вот здесь голова, здесь улыбка, здесь руки, – показывает Рио-сенсей. – А ножки не буду рисовать, как ты и просила.
– Халтурите, Рио-сенсей? – подозрительно склоняет Ась головку к плечу. – Вы уже рисовали эту картину и не раз!
– Но у тебя же такая загадочная улыбка, – защищается художник. – Будто ты раздвигаешь границы, открываешь новые горизонты. Она словно говорит клиентам: «Для нас нет ничего невозможного!»
– Рио-сенсей… – Ась тает и млеет от комплиментов. Она уже забыла все обвинения в самоплагиате. – Так, может, вы нарисуете только моё лицо? И улыбку покрупнее?
Старик глотает комментарии вроде «Это будет портрет Чеширского Кота». Богатый опыт убедил, что если женщина чего-то хочет, то проще ей это дать, иначе… В данном случае, Ась возьмется за кисточку сама, а это последняя подходящая для вывески доска.
Получившийся портрет Ась одобрила, и на следующее утро он был торжественно водружен над дверью. После чего они вернулись к обычным занятиям. Рио-сенсей любовался облаками в небе, а Ась без умолку щебетала обо всем подряд.
Идиллию прервал светловолосый шинигами, заглянувший в лавку и неуверенно поздоровавшийся.
– Я шел по улице, – смущенно объяснял он, – смотрю с вывески тайчо улыбается. Вот и зашел узнать, что он здесь делает…
От шока Ась потеряла дар речи, и даже не смогла толком познакомиться с новеньким занпакто, Ваби-как-его-там. А уж когда после ухода гостя Рио-сенсей сказал, что её портрет спутали с человеком Шинсо…
В общем, на следующее утро на вывеске снова красовалась пара изящных ножек в короткой зеленой юбочке.